Противоречивость, рубежность переживаемого времени нашли отражение в архитектуре, и прежде всего в ритмике архитектурных произведений. Поиски вне сюжетной образной выразительности подтолкнули к идее привнесения в архитектурную форму динамики за счёт построения соответствующей ритмической структуры произведения. Художники стиля модерн основывались на эмоциональном, личностном отношении к историческим событиям и искусству прошлого, а потому искали новые выразительные средства. Ритмические возможности обогащали художественный образ построек, привносили эмоциональное своеобразие каждой из них.
Ритмический аспект в архитектуре модерна.
Смена фундаментальной концепции нашего мира от статического пространства к непрерывно меняющимся отношениям подчиняет себе и наши умственные и эмоциональные особенности восприятия. Постичь тайну четвёртого измерения, изображая движение в пространстве, пытались ещё задолго до футуристов и кубистов. Движение как элемент времени, очевидно, увеличивает интенсивность реакций зрителя. Для того, чтобы поддерживать способность восприятия, человек нуждается в частой смене впечатлений. Это положение созвучно фрейдовскому открытию, что раздражители генерируют жизненный процесс. Искусство должно удовлетворять эту постоянную потребность двигаться от контраста к контрасту; вспышка, рождённая столкновением противоположностей, придаёт произведению искусства особенную жизненность.
Чтобы создать для неё такой стимул, художники и архитекторы модерна стремились показать иллюзию движения, иллюзию непрерывности пространства в движении, затрагивающую наблюдателя. Довольно часто это выражалось в гипсовой лепнине http://artsabbia.by/produkciya/lepnina/.
Магическая сила ритма заключена в его биологической основе, в автоматически совершающихся ответных реакциях на те, или иные ритмические явления. «Возникнув из движения, ритм чисто автоматически передаёт его дальше, превращая в эмоцию, в танец, пластические формы и т.д. Можно считать прочно установленным, что в нашей памяти фиксируются как отдельные впечатления, взятые сами по себе, так и характер их последовательности и сочетания». Данная тенденция сохраняется и в 3Д гипсовых панелях для стен http://artsabbia.by/produkciya/3d-gipsovye-paneli/
Восприятие человеком динамических свойств ритма было отмечено в ряде исследований по теории архитектурной композиции, в работах М.Гинзбурга, В.Кринского, И.Ламцова, М.Туркуса, Я.Чернихова. Так, Яков Чернихов выделил 10 признаков, определяющих характер ритма, называя их «моторными признаками произведений искусства», и основаны они все были на чувственном восприятии. Это — высота, протяжение, направление, форма, движение, последовательность, скорость, сила, впечатление, реакция. М.Гинзбург подразделял ритм на активно- динамический (для музыки, поэзии и танца) и пассивно-динамический (для архитектуры), основываясь на критерии непрерывности впечатления и характере прохождения элементов ритма во времени, т.е. восприятии движения. Исходя из этой точки зрения, он далее подразделил ритмы на сложные, дополнительные, передаточные и соединительные.
Ритм может вызывать впечатление стройности, соразмерности, и связан с законами гармонии. Восприятие эстетических свойств в ритме возникает на биологической и психофизиологической основе.
Ритм в модерне усиливает эмоциональное и идейное воздействие произведения искусства на субъект, способствуя тому, что называют гармоничностью, ясностью и выразительностью художественного образа. «Лёгкость постижения законов образования данной формы уясняет нам ритмическое качество восприятия её… Гармоническое состояние формы не имеет непосредственного отношения к динамике формы, однако, являясь, в конечном счёте всё же функцией движения, позволяет отнести себя к числу привходящих, составных элементов ритмического ощущения».
- Как узнать cms сайта онлайн solcorp.ru.
- Смотрите описание сверлильные работы по металлу у нас на сайте.