Гипсовая лепнина.
  • Главная
  • Продукция
    • Гипсовая лепнина
    • Фрески на стену.
    • 3D гипсовые панели
    • Гипсовые порталы для каминов
    • Арт мебель.
    • Гибкий травертин.
    • Оселковый мрамор
    • Фонтаны и садовые скульптуры, статуэтки.
    • Гипсовый декоративный камень.
    • Роспись стен и мебели.
  • Портфолио
  • Дизайнерам
  • Статьи
  • Контакты

Группировки жилых домов.

В композиционных приемах группировки жилых домов учитывается влияние природно-климатических факторов, особенно ветрового режима, рельефа и других особенностей местности. В перспективе на создание своеобразной региональной архитектуры жилища активно будет влиять местный климатический фактор.

Композиционные приемы группировки жилых домов.

Поэтому должны быть осмыслены приемы планировки жилых групп и всей застройки, создающие открытые или замкнутые, нерасчлененные, перетекающие или ориентированные пространства, а также в зависимости от климата (ориентация, направление ветра и т. д.) и формы самих жилых зданий или развитых структур, возникшие как приемы композиции, — полукруглые, книгообразные, «елочкой», террасные и др. Ярким примером дополнительной, либо основной композиции является декорирование фасадной лепниной.

Выделяют четыре композиционных приема группировки: периметральный (полузамкнутый или значительно замкнутый) — характеризуется расположением протяженных жилых зданий по кривой или ломаной линии, ограничивающей внутреннее пространство жилых групп по периметру; параллельный — расположение протяженных домов по прямым, кривым или ломаным линиям, ограничивающим внутреннее пространство с двух противоположных сторон; ленточный — протяженные дома по кривой или ломаной линии, развивающейся в одном направлении; точечный — свободное, симметричное или любое другое расположение.

композиции жилых домовОдними из первых, кто подверг критике и пересмотру практику планировки и застройки городов, где однообразные жилые дома оторваны от их «социального» продолжения — зданий культурно-бытового и общественного назначения, были французские архитекторы. При возведении города-спутника Тулуз-ле-Мирай в 1960-е г. они стремились прийти к разнообразию, гибкости, и «естественной» (т. е. исторически складывающейся) сложности пространственного построения городской ткани, где объемная застройка, инфраструктура и зеленая зона тесно взаимосвязаны и где главное — удобство общения и жизнедеятельности жителей. Тогда возникло новое понятие «архурбанистика», которое нашла затем выражение в различных пространственных решениях основанных на взаимопроникновении частных и общественных функций, на разнообразии объемов и пространств. Особое внимание уделялось связям внутри микрорайона: системам дорожек, проходам для визуального проникновения в квартал, устройству внутренних дворов-садов с видом на общественные здания и т. д.

Приемы общей композиционно-пространственной организации жилых комплексов определяют композиционные приемы формирования отдельных фрагментов застройки и жилых групп как первичных элементов композиции. Жилая группа — это цельная нерасчленения объемно-пространственная структура. Объемы отдельных домов и пространства, их разделяющие, находятся здесь в компактном гармоничном сочетании. Жилые группы располагают преимущественно по периметру жилого образования и создают крупный градостроительный ритм застройки. Величина, этажность, конфигурация плана, приемы объемно-планировочного решения жилых групп определяются местом их расположения в застройке и соотношением с другими пространственно развитыми элементами — общественным центром, пешеходной аллеей и т. д. В композиционных приемах группировки жилых домов учитывается влияние природно-климатических факторов, особенно ветрового режима, рельефа и других особенностей местности.

В перспективе на создание своеобразной региональной архитектуры жилища активно будет влиять местный климатический фактор. Поэтому должны быть осмыслены приемы планировки жилых групп и всей застройки, создающие открытые или замкнутые, нерасчлененные, перетекающие или ориентированные пространства, а также в зависимости от климата (ориентация, направление ветра и т. д.) и формы самих жилых зданий или развитых структур, возникшие как приемы композиции, — полукруглые, книгообразные, «елочкой», террасные и др. Выделяют четыре композиционных приема группировки: периметральный (полузамкнутый или значительно замкнутый) — характеризуется расположением протяженных жилых зданий по кривой или ломаной линии, ограничивающей внутреннее пространство жилых групп по периметру; параллельный — расположение протяженных домов по прямым, кривым или ломаным линиям, ограничивающим внутреннее пространство с двух противоположных сторон; ленточный — протяженные дома по кривой или ломаной линии, развивающейся в одном направлении; точечный — свободное, симметричное или любое другое расположение точечных домов. На практике преобладают различные комбинированные приемы с простым или более сложным объемно-пространственным решением. Используют также свободную планировку, без четкого выделения жилых групп.

  • Инженерные системы
  • работа водитель
← Технологии строительства малоэтажек.
Архитектурное формирование зданий и жилых комплексов →

Каталоги

Каталог гипсовой лепнины
  • Карнизы тянутые.
  • Карнизы лепные.
  • Карнизы скрытого освещения.
  • Молдинги.
  • Пилястры.
  • Колонны.
  • Полуколонны.
  • Накладной лепной декор.
  • Розетки потолочные.
  • Лампы и светильники.
  • Кронштейны.
  • Вазы, пъедесталы и тумбы.
  • Фризы.
  • Пальметы и мелочь.
  • Гипсовые декоративные панно.

  • Каталог травертина с лепниной
  • Эскизы для шкафов.

  • Каталог фресок на стену
  • Изображения для фресок.

  • Стоимость продукции
  • Прайс на нашу продукцию.
  • Эскиз лепного камина "Парижанка" камины в минске
    Эскиз лепного камина "Ностальгия" камины  из лепнины в минске
    Эскиз лепного камина "Британия" лепной камин
    Copyright © 2013-2023 ArtSabbia.by. All Rights Reserved. Студия декора и дизайна ArtSabbia.