Гипсовая лепнина.
  • Главная
  • Продукция
    • Гипсовая лепнина
    • Фрески на стену.
    • 3D гипсовые панели
    • Гипсовые порталы для каминов
    • Арт мебель.
    • Гибкий травертин.
    • Оселковый мрамор
    • Фонтаны и садовые скульптуры, статуэтки.
    • Гипсовый декоративный камень.
    • Роспись стен и мебели.
  • Портфолио
  • Дизайнерам
  • Статьи
  • Контакты

Коронация

Основным произведением Давида в последнюю треть его жизни, безусловно, является «Коронация». Над этим огромным полотном он интенсивно работает более трех лет — с весны 1804 до середины 1807 г. — и впервые выставляет его для обозрения публики в Салоне 1808 г.

Коронация Жозефины.

18 апреля 1804 г. по решению правительственного сената первый консул Наполеон Бонапарт получил право носить титул наследственного императора Франции. Тотчас же начались приготовления к торжественной коронации, назначенной на 2 декабря 1804 г. в Париже. Наполеон настоял, чтобы папа римский, который должен был освятить коронование, совершил это не у себя в Риме, как полагалось по старой традиции, а прибыл во Францию. Программа коронационной церемонии разрабатывалась чрезвычайно тщательно, составлялись списки приглашенных и точно обусловливалась роль и место каждого; заказывались расшитые золотом туалеты небывалой стоимости и великолепия отделки; придворные архитекторы Наполеона Персье и Фонтен подготавливали эскиз убранства собора Парижской богоматери, где должно было происходить торжество. Давид получает заказ запечатлеть в живописи это событие.

Подобно тому, как Давид работал над «Клятвой в зале для игры в мяч», так и на этот раз он начинает с целой серии отдельных портретных этюдов. Только постепенно, после целого ряда совершенно театральных по типу репетиций и самой церемонии, на которой он также присутствовал, сложилась у него окончательная композиция картины. Наподобие гигантского барельефа расположил он основную группу участников  параллельно  переднему  краю  полотна.   Общее число изображенных им персонажей превышает 130 человек.

Коронация Жозефины

Коронация

Вряд ли в начале XIX в. мог найтись другой художник, способный создать подобное произведение. Талант портретиста и исторического живописца соединились в этой работе Давида.

Некоторую трудность представлял сам выбор момента, который должен был быть запечатлен. Как известно, Наполеон, вопреки предварительным репетициям, внес неожиданное изменение в центральный акт коронации: когда папа Пий VII поднял корону, чтобы возложить ее на голову Наполеона, последний внезапно и очень решительно взял ее сам и надел себе на голову, после чего его жена Жозефина встала перед ним на колени и он возложил на ее голову корону императрицы. Смысл этого был понятен — Наполеон, отбросив историческую традицию, хотел подчеркнуть, что императорской короны он добился сам, а не получил ее из рук римского папы. Естественно, что Давид не мог изобразить этот эпизод коронации и остановился (что, конечно, было согласовано с Наполеоном) на моменте коронации Жозефины (поэтому в литературе довольно часто картину Давида называют «Коронацией Жозефины»).

В созданной Давидом картине имеется ряд блестящих портретных характеристик (Пий VII и его прелаты, наполеоновские маршалы, министр иностранных дел Талейран и многие другие); ее отличает огромное мастерство исполнения костюмов и обстановки, богатство и насыщенность цветовой гаммы, но здесь отсутствует какая бы то ни было воодушевляющая эмоция. Если в «Клятве в зале для игры в мяч» все фигуры были равны, то здесь они все подчинены главной, то есть фигуре Наполеона, который является идейным и композиционным центром картины. Почтительно склоненная Жозефина особенно подчеркивает величественность позы императора. И если историческое значение картины определяется документальной точностью, с которой запечатлено событие, то ее художественная ценность заключается в той живописной выразительности, с какой передан блеск и торжественность коронации, нарочитая театрализация и претенциозность, характерные не только для данной церемонии, но и для всего быта наполеоновского двора. Причем наиболее замечательно, что это внешнее великолепие с большим тактом и чувством меры соединено у Давида с реализмом многих портретных изображений.

Картина была одобрена императором и это завершило официальное признание Давида в качестве первого живописца Наполеона.

Другие произведения Давида, написанные по заказу двора, как например, «Клятва армии императору Наполеону после раздачи знамен на Марсовом поле 5 декабря 1804 г.» (1810 г.), значительно уступают «Коронации» по своим художественным качествам.

  • Все подробности декоративные элементы фасада здесь.
← Портрет мадам Рекамье.
Сафо и Фаон →

Каталоги

Каталог гипсовой лепнины
  • Карнизы тянутые.
  • Карнизы лепные.
  • Карнизы скрытого освещения.
  • Молдинги.
  • Пилястры.
  • Колонны.
  • Полуколонны.
  • Накладной лепной декор.
  • Розетки потолочные.
  • Лампы и светильники.
  • Кронштейны.
  • Вазы, пъедесталы и тумбы.
  • Фризы.
  • Пальметы и мелочь.
  • Гипсовые декоративные панно.

  • Каталог травертина с лепниной
  • Эскизы для шкафов.

  • Каталог фресок на стену
  • Изображения для фресок.

  • Стоимость продукции
  • Прайс на нашу продукцию.
  • Эскиз лепного камина "Парижанка" камины в минске
    Эскиз лепного камина "Ностальгия" камины  из лепнины в минске
    Эскиз лепного камина "Британия" лепной камин
    Copyright © 2013-2022 ArtSabbia.by. All Rights Reserved. Студия декора и дизайна ArtSabbia.