В том же 1800 г. Давид написал не менее знаменитый «Портрет мадам Рекамье», строгая элегантность и изысканная простота которого легли в основу большого числа портретов, созданных художниками в годы Империи.
Портрет мадам Рекамье.
Юлия-Аделаида Рекамье — жена крупного финансиста — была одной из образованных, пользовавшихся известностью, женщин своего времени, чей салон в Париже привлекал многих выдающихся людей. Давид, однако, не сумел с ней поладить и угодить ей своим портретом. Известно, что она внезапно прекратила сеансы у Давида и вскоре заказала другой портрет его ученику Франсуа Жерару. Картина Давида так и осталась неоконченной. Трудно поверить, смотря на это превосходное произведение, что оно могло чем-то столь категорически не понравится заказчице. Мадам Рекамье, не оценив, вероятно, стремления Давида создать новый обобщенный тип парадного портрета, хотела лишь большей женственности образа и большей жизненной конкретности в передаче деталей, то есть того, что она нашла затем в портрете, исполненном Жераром.
Живописная незавершенность придает портрету Давида какую-то особую легкость и изящество. Его композиция очень проста и тщательно продумана. Классически совершенным линиям фигуры и строгой позе как бы вторят плавные очертания античной кушетки. Слева, замыкая композицию, стоит бронзовый светильник, вертикаль которого повторяется в глубине справа углом комнаты. Отсюда такая гармоничность в чередовании вертикальных и горизонтальных линий, на фоне которых еще явственнее становится мягкая округлость человеческих форм. Если стены комнаты и пол даны, как это любил Давид, потоком раздельных широко наложенных мазков, то фигура мадам Рекамье и предметы обстановки промоделированы более тщательно гладкими слоями краски. Колорит картины строится на сопоставлении всего лишь двух тональностей — бело-голубой (платье мадам Рекамье и часть обивки кушетки) и золотисто-коричневой (стены, пол, мебель). Платье с высокой талией и прическа «а la greque» соответствовали установившейся моде. Сама эта картина Давида немало способствовала развитию так называемого стиля ампир (стиля Империи) во всех областях прикладного искусства и оформления интерьеров.
- Работа продавец кассир цветы Шексна sredi-cvetov.ru.