Гипсовая лепнина.
  • Главная
  • Продукция
    • Гипсовая лепнина
    • Фрески на стену.
    • 3D гипсовые панели
    • Гипсовые порталы для каминов
    • Арт мебель.
    • Гибкий травертин.
    • Оселковый мрамор
    • Фонтаны и садовые скульптуры, статуэтки.
    • Гипсовый декоративный камень.
    • Роспись стен и мебели.
  • Портфолио
  • Дизайнерам
  • Статьи
  • Контакты

Сафо и Фаон

В период Наполеоновской империи Давид завершает и свои творческие искания в области классических композиций на античные сюжеты. Общественно значимая героическая тематика, господствовавшая в революционном   классицизме,   сменилась в годы   Империи любовно-мифологической. Идеалом провозглашается не строгость и суровость героики  Римской республики, а пышность и парадность Рима императорского. Явно нарастают гедонические тенденции, стремление превратить искусство в средство украшения жизни. Если Наполеон всячески поощрял произведения, возвеличивавшие славу Франции, и в особенности славу военную, то новая наполеоновская знать охотнее заказывала для своих дворцов полотна отвлеченно-аллегорического и любовного характера. Давид, не раз говоривший своим ученикам, что картины должны писаться на темы широко известные, сам при выборе сюжета тоже нередко руководствовался степенью популярности тех или иных героев.

Легенда о древнегреческой поэтессе Сафо и ее любви к Фаону была довольно распространенной в ту эпоху как в поэзии, так и в живописи. Поэтому, когда в 1808 г. русский коллекционер Н. Б. Юсупов, большой поклонник французской живописи, обратился к Давиду с просьбой написать для него картину, художник остановил свой выбор на легенде из жизни Сафо, полагая, что этот сюжет понравится заказчику.

Сафо и Фаон

Давид изобразил момент, когда Сафо слагает стихи, перебирая струны лиры, которую держит перед ней Амур; ее голова с застывшей счастливой улыбкой откинута к руке стоящего рядом Фаона. Между тем, в спокойном лице юноши можно прочесть лишь равнодушие (этим в известной  степени  художник  хотел  подчеркнуть,  что,   согласно легенде, Фаон недолго отвечал взаимностью Сафо; кроме того, тут играет роль и то, что лицо Фаона — это грубоватое лицо натурщика, а Сафо — явно вымышленный идеальный образ).

Давид должен был рассказать здесь о тонкой лирической гамме оттенков в настроении героев. Но дело в том, что всякая сентиментальность и повествовательность была глубоко чужда характеру его дарования. Поэтому, он естественно делает акцент на самом композиционном построении и рисунке, на идеальной красоте и ясной завершенности форм. Все это и присуще картине «Сафо и Фаон», не являющейся значительным произведением Давида, но исполненной им со свойственным ему мастерством. Образы ее кажутся теперь надуманными и даже безжизненными, однако в начале XIX в. они воспринимались иначе. Спокойная сдержанность чувства, скульптурная чеканность в трактовке человеческого тела и неяркие приглушенные краски воспринимались тогда как наиболее возвышенный язык искусства. Давид и большинство его учеников были уверены в истинности избранного ими пути, хотя в годы Империи (даже внутри давидовской школы) уже начали появляться первые признаки тех новых художественных исканий, которым предстояло в дальнейшем вытеснить классицизм.

← Коронация
Прайс →

Каталоги

Каталог гипсовой лепнины
  • Карнизы тянутые.
  • Карнизы лепные.
  • Карнизы скрытого освещения.
  • Молдинги.
  • Пилястры.
  • Колонны.
  • Полуколонны.
  • Накладной лепной декор.
  • Розетки потолочные.
  • Лампы и светильники.
  • Кронштейны.
  • Вазы, пъедесталы и тумбы.
  • Фризы.
  • Пальметы и мелочь.
  • Гипсовые декоративные панно.

  • Каталог травертина с лепниной
  • Эскизы для шкафов.

  • Каталог фресок на стену
  • Изображения для фресок.

  • Стоимость продукции
  • Прайс на нашу продукцию.
  • Эскиз лепного камина "Парижанка" камины в минске
    Эскиз лепного камина "Ностальгия" камины  из лепнины в минске
    Эскиз лепного камина "Британия" лепной камин
    Copyright © 2013-2019 ArtSabbia.by. All Rights Reserved. Студия декора и дизайна ArtSabbia.