Гипсовая лепнина.
  • Главная
  • Продукция
    • Гипсовая лепнина
    • Фрески на стену.
    • 3D гипсовые панели
    • Гипсовые порталы для каминов
    • Арт мебель.
    • Гибкий травертин.
    • Оселковый мрамор
    • Фонтаны и садовые скульптуры, статуэтки.
    • Гипсовый декоративный камень.
    • Роспись стен и мебели.
  • Портфолио
  • Дизайнерам
  • Статьи
  • Контакты

Визуальное восприятие в архитектуре

Осознание законов визуального и психологического восприятия архитектуры является важным моментом для её понимания. Сами мастера неоднократно высказывались по поводу психологических особенностей восприятия тех или иных форм, элементов композиций и даже отдельных пространств. Вальтер Гропиус писал: «я действительно считаю психологические проблемы фундаментальными и первостепенными, в то время как технические компоненты формообразования есть наши мыслительные дополнения к этому, направленные на то, чтобы мы могли понять неосязаемое через осязаемое».

Константин Мельников полагал, что архитектор должен учитывать визуальное восприятие и «играть на глазе зрителя, как на инструменте». Логические построения, сколь академически правильны они ни были, далеко не всегда достигают нужного эффекта. Сам по себе рациональный подход не создаёт архитектуры, он сковывает творческую фантазию.

восприятие архитектурных строений

Человек не может игнорировать факта чувственного и эмоционального освоения всего нового, в том числе создаваемой архитектором искусственной среды. Ощущение баланса, гармонии, эстетического и информационного наполнения от полученного впечатления определяет характеристику данного пространственного решения и качества архитектуры в целом, и является бессознательным моментом удовольствия, безразличия или их категорического неприятия.

Визуальное восприятие архитектурных форм.

Сенсорное, и прежде всего визуальное восприятие является главным инструментом взаимоотношения «познающего разума и мира». Восприятие — это не простая механическая запись стимулов, поступающих от физического мира к рецепторам органов человека и животного, а в «высшей степени активное и творческое запечатлевание структурных образований».

психология восприятия архитектуры

Надо задуматься, в какой мере современный архитектор может доверять своим ощущениям и зрительным впечатлениям, не заставляет ли он себя принудительно следовать жестким экономическим требованиям, сложившимся проектным нормам, обстоятельствам. И в связи с этим, возникает вопрос: не произошла ли утрата «механизма» восприимчивости цельности и органичности, присущих ещё в полной мере зодчим эпохи модерна? Создававшим великолепный архитектурно лепной декор  http://artsabbia.by/produkciya/lepnina/

Психологическое воздействие архитектуры.

На рубеже 19-20 веков новым направлением в архитектурной теории становится изучение психофизиологического воздействия архитектурной формы на человека. В физической теории к началу двадцатого столетия «энергетизм» занял основополагающее место, полностью вытеснив предшествующие механические представления. «Энергетизм» развивался и в психологической науке (З.Фрейд, К.Г.Юнг). Одна из первых попыток использования данных психологии зрительного восприятия в теории композиции принадлежит эстетикам формальной школы в Германии и Австрии конца 19 — начала 20 веков (труды Г.Вёльфлина, А.Гильдебранда, А.Шмарзова, Г.Зельдмайера, А.Ригля, -К.Янтцена, А.Бринкмана, П.Франкля и др.) Докторская диссертация Генриха Вёльфлина, написанная в 1886 г. была посвящена психологии архитектуры: «он идёт от эмпирического наблюдения и проникновения в художественно-композиционный смысл формы..». Особенно большой вклад в экспериментальные исследования структуры образа, теорию восприятия в целом внесла школа гештальт-психологии  Гешталът -от немецкого Gestalt — цельность, структура, форма, образ. Гештальт-психология — буквально «психология формы».

визуальное восприятие архитектуры городов

Понятие, разработанное тремя немецкими психологами — М.Вертхаймером, К.Кофкой и В.Келлером, в 20-х, 30-х гг. XX века. Представители гештальт-психологии настаивают на воспринимаемом, а не мыслимом характере процесса порождения образа. Эта школа всегда уделяла внимание изучению вопросов, связанных с движением в композиции и проводила многочисленные эксперименты в этой области. Любопытно, что М.Вертхаймер начинал своё научное творчество с экспериментов по изучению иллюзорного движения и восприятия зрительных форм. Он утверждал, что «в нашем мире все предметы именно такие, какими они кажутся, что внешне и внутренне, поверхностно и по сути они связаны друг с другом. Поэтому можно считать, что ощущения передают истинную информацию о мире, если, конечно, только очистить их от всякого рода вторичных наслоений и деформаций».

В разные исторические эпохи архитекторы пытались передать иллюзорное движение в своих замыслах, и каждый раз это происходило по-своему, в зависимости от того какой характер движения был присущ данному времени. То, что этому вопросу уделяли серьёзное внимание в конце XIX и начале XX веков подтверждает факт применения этих наблюдений и знаний на практике. Восприятие отдельных форм и характера отделки в интерьерах, использование декоративных материалов для отделки как здесь продумывалось весьма тщательным образом, создавались «маршруты движения» в интерьерных пространствах, близкие законам сценографии в театральных постановках. Само здание, с его разными фасадами и разновеликими объёмами и причудливыми завершениями кровель задавало определённую динамику восприятия и оставляло длительные и яркие впечатления увиденного.

Очень важен аспект визуального восприятия самого городского пространства и возникающие эффекты пространственных «наложений» различных форм и объёмов, их неожиданных сочетаний при передвижении зрителя-пешехода. Характер восприятия также связан с «культурными смыслами», понятными каждому, и в то же время он индивидуален, основан на личном опыте «прочтения». Если зодчий сумел предугадать характер впечатлений от своего произведения, например гипсового панно http://artsabbia.by/gipsovoe-panno/  значит, он прекрасно понимал «механизм» и особенности восприятия форм и пространств архитектуры. «Создается ситуация, при которой психологическое состояние и поведение человека заранее предсказуемо, а, соответственно, повеливаемо». Навык доверять своему глазу, создавать убедительные зрительные эффекты, часто для достижения определённого эффекта процесса восприятия, нарушающие метрические соотношения является необходимой составляющей мастерства и профессионализма.

Продолжение следует….

  • http://www.skladovka.ru/ вы чувствуете сдать мебель на хранение москва.
← Портрет старика в цилиндре
Силовое поле архитектурного пространства. →

Каталоги

Каталог гипсовой лепнины
  • Карнизы тянутые.
  • Карнизы лепные.
  • Карнизы скрытого освещения.
  • Молдинги.
  • Пилястры.
  • Колонны.
  • Полуколонны.
  • Накладной лепной декор.
  • Розетки потолочные.
  • Лампы и светильники.
  • Кронштейны.
  • Вазы, пъедесталы и тумбы.
  • Фризы.
  • Пальметы и мелочь.
  • Гипсовые декоративные панно.

  • Каталог травертина с лепниной
  • Эскизы для шкафов.

  • Каталог фресок на стену
  • Изображения для фресок.

  • Стоимость продукции
  • Прайс на нашу продукцию.
  • Эскиз лепного камина "Парижанка" камины в минске
    Эскиз лепного камина "Ностальгия" камины  из лепнины в минске
    Эскиз лепного камина "Британия" лепной камин
    Copyright © 2013-2023 ArtSabbia.by. All Rights Reserved. Студия декора и дизайна ArtSabbia.