Гипсовая лепнина.
  • Главная
  • Продукция
    • Гипсовая лепнина
    • Фрески на стену.
    • 3D гипсовые панели
    • Гипсовые порталы для каминов
    • Арт мебель.
    • Гибкий травертин.
    • Оселковый мрамор
    • Фонтаны и садовые скульптуры, статуэтки.
    • Гипсовый декоративный камень.
    • Роспись стен и мебели.
  • Портфолио
  • Дизайнерам
  • Статьи
  • Контакты

Здания модерна.

Модерн живо интересовался психологией восприятия, экспериментировал, создавая из эклектичных истоков причудливые сочетания, абсолютно новые решения и прочтения форм. Все эти криволинейные очертания и траектории движения: на каких струнах души они вибрировали и какие ответные реакции вызывали? Оплывающие формы, пластичные энергичные винтовые лестницы, камины-очаги, согревающие пространства и задающие его энергетику, окна-«глаза», проглядывающие с фасада вовнутрь подчас весьма затейливыми очертаниями формы, переплётов. И как понять, почему человеку так хорошо, так приятно следовать взором за криволинейными очертаниями, прорисованными талантливой уверенной рукой мастера-художника. Элегантные цветовые сочетания создавали дополнительный план значений и своеобразную «фактуру» изображаемому сюжету. Рисунки, узоры, орнаменты — они не просто декорировали плоскость, они «работали» вместе с ней, полноправно участвуя в том или ином пространственном решении.

Дома эпохи модерна.

Всеми элементами художественного убранства, во всём, дом эпохи модерна носит отпечаток чего-то индивидуального, поистине «харизматичного» и целостного. Это произведение отличает от другого не просто набор применённых формальных средств, но изначальный выбор чего-то определяющего — основного лейтмотива, привнесённого в архитектуру извне, задающего его структуру, его декоративное убранство и даже характер его восприятия.

дома стиля модерн в России

Архитекторы модерна строили не на пустом месте, вокруг были исторические и архитектурные памятники. Такие постройки наверняка предполагали и определённый принцип городского размещения, и законы, единые как в масштабах ансамблей, так и для крупных градостроительных образований. Соседство с культовым сооружением, церковью, храмом считалось благодатным для строительства местом, словно освящённым свыше. Архитектору Ф. Шехтелю часто приходилось строить дома в благоприятном соседстве с удивительными историческими зданиями, создать новый шедевр, и «не спорить» с окружением. Собственный особняк архитектора был не подалёку от церкви Св. Ермолая, особняк А.С. Рябушинского соседствует с церковью Большого Вознесения, особняк Саввы Тимофеевича и Зинаиды Григорьевны Морозовых располагался напротив церкви Святого Спиридония. Можно подметить ряд формальных приёмов, используемых архитекторами модерна. Например, правильное соотношение с рядом расположенным и более крупным культовым сооружением, требовало построить лаконичные объёмы фасадов, и увеличить модули их членений. Мастер модерна часто «отодвигал» здания вглубь участка от красной линии, смягчая контраст от соседствующей городской застройки рисунком металлического ограждения. Какие городские хитрости ещё применяли в те времена? Принято было скрывать истинную этажность здания, для этого обыгрывали общее композиционное решение здания или комплекса зданий либо пониженной частью фасада, либо укрупнённым модулем фасада; для увеличения полезной площади использовали заглубленные полуподвалы и обширные мансарды.

дома в стиле модерн

Здания модерна часто стоят особняком, имеют свой участок с садом, отделены от улицы красивым декорированным ограждением, воротами, подъездами. В Европе очень распространён опыт блокированного строительства таких жилых домов: пристроенные торцами друг к другу, они образуют целые живописные улицы. Тогда получается один уникальный фасад, выходящий на улицу и небольшой садик с обратной стороны дома. Такие улицы не требуют доминанты, разные постройки интеллигентно «беседуют» друг с другом, по этим улицам интересно прогуливаться и рассматривать отдельные домики и их элементы. Они деликатны по отношению к друг другу и окружающему пространству, они с уважением относятся к различиям и возможностям друг друга. Они образуют причудливый и живописный силуэт улицы.

← Ритм и аритмичность.
Аспекты модерна в градостротельстве. →

Каталоги

Каталог гипсовой лепнины
  • Карнизы тянутые.
  • Карнизы лепные.
  • Карнизы скрытого освещения.
  • Молдинги.
  • Пилястры.
  • Колонны.
  • Полуколонны.
  • Накладной лепной декор.
  • Розетки потолочные.
  • Лампы и светильники.
  • Кронштейны.
  • Вазы, пъедесталы и тумбы.
  • Фризы.
  • Пальметы и мелочь.
  • Гипсовые декоративные панно.

  • Каталог травертина с лепниной
  • Эскизы для шкафов.

  • Каталог фресок на стену
  • Изображения для фресок.

  • Стоимость продукции
  • Прайс на нашу продукцию.
  • Эскиз лепного камина "Парижанка" камины в минске
    Эскиз лепного камина "Ностальгия" камины  из лепнины в минске
    Эскиз лепного камина "Британия" лепной камин
    Copyright © 2013-2023 ArtSabbia.by. All Rights Reserved. Студия декора и дизайна ArtSabbia.