Последним звеном трилогии, которую можно было бы назвать «Смерть героев», является «Жозеф Барра».
Жозеф Барра, смерть юного барабанщика.
Тринадцатилетний барабанщик революционной армии в один из декабрьских дней 1793 г. попал в плен к вандейским мятежникам; они хотели заставить его сказать: «Да здравствует король!» Когда же мальчик воскликнул: «Да здравствует республика!», его тотчас же зарубили. Конвент поручил Давиду увековечить память юного республиканца. Церемониал принесения всенародных почестей Барра и погибшему вслед за ним Виала был разработан Давидом и назначен на 10 термидора 1794 г. Но события 9 термидора, происшедшие накануне этого дня, круто повернули ход революции. Церемония памяти юных героев не состоялась. Начатая художником картина «Жозеф Барра» осталась в эскизе.
Стройное обнаженное тело подростка распростерто на земле. Он чуть приподнимает голову, прижимая к груди трехцветную национальную кокарду. Лицо с закрытыми глазами и заострившимся носом кажется застывающим от дыхания смерти; только непокорные волнистые пряди волос создают вокруг него трепетный ритм движения. Фон картины так же, как в «Смерти Марата», представляет собой поток свободных и широких динамичных мазков сернисто-желтого цвета. Еще резче выступают на нем голубоватые тени на лице и блестящая коричневая масса волос. Пламенеющие тона красного и синего в кокарде вносят тревожную ноту в колорит произведения. Волнующая эмоциональность образа, подчеркнутая выразительным колористическим решением, столь же тонко выявлена и самим характером рисунка: мягкие округлые линии очерчивают совсем еще детские формы, которые вызывают своей хрупкостью и наготой представление о беззащитности полного прелести существа, сумевшего противопоставить жестокости врага только свою внутреннюю стойкость.