Гипсовая лепнина.
  • Главная
  • Продукция
    • Гипсовая лепнина
    • Фрески на стену.
    • 3D гипсовые панели
    • Гипсовые порталы для каминов
    • Арт мебель.
    • Гибкий травертин.
    • Оселковый мрамор
    • Фонтаны и садовые скульптуры, статуэтки.
    • Гипсовый декоративный камень.
    • Роспись стен и мебели.
  • Портфолио
  • Дизайнерам
  • Статьи
  • Контакты

Леонардески

Математик Лука Паччоли засвидетельствовал, что в Милане Леонардо закончил трактат о живописи и человеческих движениях. Краткие записи, разбросанные по листам его рукописей и объединенные Мельци под одной темой, составляют, по существу, один из первых универсальных учебников молодого художника. Таким образом, совершенно ясно, что Мастер был озабочен воспитанием «артистической молодежи». Ученики Леонардо его боготворили.

Леонардески — ученики Леонардо да Винчи.

Пребывание Леонардо в Милане оставило заметный след в формирование местной школы живописи.

128

ДЖОВАННИ АНТОНИО БОЛЬТРАФФИО. «СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН».1500. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Миланец Джанантонио Больтраффио (Бельтраффио; 1467-1516) познакомился с Леонардо при миланском дворе уже будучи известным художником. Леонардо принял его в свою боттегу, где он усвоил манеру учителя смягчать и идеализировать облик моделей. Ему приписывают порой и краковскую «Даму с горностаем», и луврскую «Прекрасную флорентийку». Долгое время полагали, что Больтраффио сделал «Себастьяна», (попавшего в Эрмитаж из собрания графов Строгановых, а с 1930 года находящегося в Пушкинском музее) со своего соученика по мастерской миловидного воришки Салаи, о котором Вазари писал: «В Милане Леонардо взял в ученики Салаи, который был очень привлекателен своей прелестью и своей красотой, имея прекрасные курчавые волосы, которые вились колечками и очень нравились Леонардо». Точных сведений, с кого именно писалась картина, нет. Однако совершенно определенно пересмотрен вопрос, чей же образ запечатлен на ней. Большинство специалистов считает, что это портрет Святого Людовика IX, покровителя Лодовико Моро.

 129

ФРАНЧЕСКО МЕЛЬЦИ. «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ» 1520. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Долгое время эта работа приписывалась самому Леонардо и значилась под названием то «Коломбина» по наименованию цветка в руках женщины, то «Флора», то «Тщеславие». Предполагают, что это портрет Бабон де ла Бурдесьер, придворной дамы короля Франциска I. Ученик Леонардо Франческо Мельци (1493-1570) сопровождал мастера во Францию, а после его кончины перевез в Италию рукописи и книги, оставленные ему по завещанию учителем. Именно он снабдил Вазари важными сведениями о Леонардо.

Этой статьей мы заканчиваем повествование о жизни и творчестве великого художника, мыслителя, механика эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. К началу.

 

  • Мультиметр
  • Детальное описание iso a 7241 тут.
← Кодексы Леонардо
Каталог травертина с лепниной →

Каталоги

Каталог гипсовой лепнины
  • Карнизы тянутые.
  • Карнизы лепные.
  • Карнизы скрытого освещения.
  • Молдинги.
  • Пилястры.
  • Колонны.
  • Полуколонны.
  • Накладной лепной декор.
  • Розетки потолочные.
  • Лампы и светильники.
  • Кронштейны.
  • Вазы, пъедесталы и тумбы.
  • Фризы.
  • Пальметы и мелочь.
  • Гипсовые декоративные панно.

  • Каталог травертина с лепниной
  • Эскизы для шкафов.

  • Каталог фресок на стену
  • Изображения для фресок.

  • Стоимость продукции
  • Прайс на нашу продукцию.
  • Эскиз лепного камина "Парижанка" камины в минске
    Эскиз лепного камина "Ностальгия" камины  из лепнины в минске
    Эскиз лепного камина "Британия" лепной камин
    Copyright © 2013-2021 ArtSabbia.by. All Rights Reserved. Студия декора и дизайна ArtSabbia.