Начало в предыдущей статье. Не менее важен ещё один аспект осмысления, замеченный современными исследователями. Традиционно, в архитектурной теории, пространство понимается как однородная структура, безразличная к условиям освещения и размещения зрителя в его окружении. Концепцию пространства как «энергетического поля» предложил Паоло Портогези, отмечая постоянную изменчивость архитектурного пространства и рассматривая возможность передачи неких глубинных свойств пространства, данных […]
Осознание законов визуального и психологического восприятия архитектуры является важным моментом для её понимания. Сами мастера неоднократно высказывались по поводу психологических особенностей восприятия тех или иных форм, элементов композиций и даже отдельных пространств. Вальтер Гропиус писал: «я действительно считаю психологические проблемы фундаментальными и первостепенными, в то время как технические компоненты формообразования есть наши мыслительные дополнения к […]
Среди известных полотен находится и замечательный «Портрет старика в цилиндре» в Антверпенском музее. На картине нет ни даты, ни подписи художника. Никто с уверенностью пока не может назвать ни примерного времени создания портрета, ни имени и общественного положения запечатленного человека. Но художник сумел здесь подняться до вершин портретного искусства — создать впечатление удивительной близости портретируемого […]
Положительной стороной методов преподавания в мастерской Давида являлось требование высокого качества рисунка и технического мастерства. Но естественно, что менее крупные индивидуальности, чем Гро, Жироде и Франсуа Жерар, несмотря на предоставляемую им свободу, слепо шли за искусством Давида. Они-то и породили большое число пустых и безжизненных композиций, которые, утрируя принципы Давида, дискредитировали его систему. Тем не […]
Картина «Сафо и Фаон», наряду с другими заказами, отвлекла Давида от работы над произведением, на которое он возлагал большие надежды. Только в 1814 г. закончил он начатое им еще в 1804 г. большое полотно «Леонид при Фермопилах». В нем Давид хотел вновь методом классицизма выразить значительную общественную идею. Спартанский царь Леонид, павший в знаменитой битве […]
Стоимость продукции изготовленной в нашей мастерской Гибкий травертин BYR/м.кв. на холсте 1 800 000 Stucco, Grand Stucco, Canvas на ДСП, МДФ, OSB 1 800 000 Stucco, Grand Stucco, Canvas Гибкий травертин с лепниной на холсте 4 500 000 Stucco, Grand Stucco, Canvas на ДСП, МДФ, OSB 4 500 000 Stucco, Grand Stucco, Canvas Фрески на […]
В период Наполеоновской империи Давид завершает и свои творческие искания в области классических композиций на античные сюжеты. Общественно значимая героическая тематика, господствовавшая в революционном классицизме, сменилась в годы Империи любовно-мифологической. Идеалом провозглашается не строгость и суровость героики Римской республики, а пышность и парадность Рима императорского. Явно нарастают гедонические тенденции, стремление превратить искусство в средство украшения […]
Основным произведением Давида в последнюю треть его жизни, безусловно, является «Коронация». Над этим огромным полотном он интенсивно работает более трех лет — с весны 1804 до середины 1807 г. — и впервые выставляет его для обозрения публики в Салоне 1808 г.
В том же 1800 г. Давид написал не менее знаменитый «Портрет мадам Рекамье», строгая элегантность и изысканная простота которого легли в основу большого числа портретов, созданных художниками в годы Империи.
С момента своего прихода к власти и даже еще в период приближения к ней Наполеон Бонапарт огромное внимание уделял тому, что могло сделать еще более ярким ореол его славы. Все виды искусства использует он для этой цели, раздавая большое число заказов различным художникам. Естественно, что Давиду в этом отношении принадлежит одно из первых мест. Наполеон, […]